Windows MultiPoint Server 2011 – решение для серверной платформы, адаптированной к специфическим нуждам средних школ, библиотек, лабораторий и других учреждений, желающих сократить затраты на компьютеризацию. Предлагаемое решение позволит предоставить доступ к компьютерам максимальному количеству пользователей при минимальных затратах за счет создания на базе одного ПК до полутора десятков «терминалов», состоящих из отдельного дисплея, клавиатуры и мыши.
Список нововведений, представленных в новой версии, включает в себя поддержку «тонких» клиентов, подключаемых через локальную сеть, управление многочисленными «станциями» MultiPoint Server с единой консоли, режим разделенного экрана (split-screen), позволяющий разделить один терминал между двумя пользователями, а также более тесную интеграцию со службой каталогов Active Directory (последняя функциональность поддерживается только Premium-редакцией продукта).
Преподаватели в компьютерных классах, выполняющие функции администраторов, оценят упрощенное развертывание решения и расширенные возможности управления терминалами. А поддержка технологии RemoteFX обеспечит более качественное воспроизведение мультимедийных данных на терминальных устройствах.
Ключевые особенности
- Ощущение работы на собственном компьютере
С Windows MultiPoint Server 2011 каждый пользователь ощущает себя за собственным компьютером, а не за общим. Каждая пользовательская станция имеет доступ к вычислительным мощностям узлового компьютера, предоставляя при этом возможности персонального компьютера.
- Отдельные учетные записи
Для каждого пользователя можно без труда создать учетную запись. Пользователи могут иметь собственные списки избранного в Windows Internet Explorer, настраивать по своему усмотрению внешний вид рабочего стола, настраивать меню «Пуск», сохранять персональные настройки и обращаться к ним, а также работать на любой пользовательской станции.
- Простое управление учетными записями пользователей
Диспетчер MultiPoint имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс и упрощает управление учетными записями. Удалять учетные записи, создавать новые и менять пароли можно централизованно, что очень просто и удобно. Вместо индивидуальных учетных записей можно завести общие учетные записи.
- Общий доступ к файлам
Чтобы пользователи могли использовать данные в совместной работе над проектом, просто перетащите файл из вашей библиотеки документов в каталог общедоступных документов. Он автоматически появится в библиотеках документов других пользователей, и таким образом все они получат доступ к информации, которой вы хотите поделиться. Общий доступ можно открыть и для целых папок.
- Персональные папки для хранения личных документов
Некоторые папки могут находиться в общем доступе, чтобы любой мог воспользоваться хранящейся в них информацией, а некоторые могут быть личными и доступными лишь определенным пользователям. Windows MultiPoint Server 2011 позволяет сохранять файлы в личных папках, доступных лишь владельцу и преподавателю.
- Удобная установка приложений
Будет ли школа использовать офисные приложения или специализированные учебно-методические комплексы — Windows MultiPoint Server упростит установку программного обеспечения. Программу достаточно лишь один раз установить на узловой компьютер, и ее можно будет запускать с любой пользовательской станции.
- Приостановка работы с помощью функции «Разъединить»
Функция «Разъединить» позволяет пользователю сохранить свой сеанс работы, не выходя из системы; при этом рабочая станция становится доступной для других пользователей. Если учащемуся нужно уйти во время работы над проектом, он просто использует функцию «Разъединить». При возобновлении работы с любой подключенной рабочей станции рабочий стол будет выглядеть так же, как в момент разъединения сеанса. Если, например, учащиеся забудут отсоединиться, то преподаватель может сделать это за них с узлового компьютера.
- Простой контроль за системой
Диспетчер MultiPoint упрощает управление пользовательскими станциями и контроль за их работой. Преподаватель может посмотреть, сколько станций используется и какую систему использует каждый из учащихся, а также проверить правильность подключения оборудования.
Системные требования
Минимальные (для четырех рабочих компьютеров)
- Процессор: двухъядерный
- Видеокарта: поддерживающая 64-битные драйверы
- Оперативная память: 2 Гб
- Жесткий диск: 20 Гб свободного дискового пространства
Рекомендуемые (для семи рабочих компьютеров)
- Процессор: четырехъядерный
- Видеокарта: поддерживающая 64-битные драйверы
- Оперативная память: 6 Гб
- Жесткий диск: 20 Гб свободного дискового пространства